Жанр Action (3rd Person)
Разработчик Ubisoft Reflections
Издатель Ubisoft Entertainment
Дата выхода 24 июня 2007 года
Системные требования ОC: Windows 2000/Xp/Vista
Процессор: Pentium 4/Athlon 64 2,5 ГГц
ОЗУ: 512 Мбайт
Видеокарта: GeForceFX/Radeon9700, 256 Мбайт памяти
HDD: 5 Gb
Официальный сайт www.ubi.com
О забытом прошлом и печальном настоящем
«Driver» – игра, созданная Reflections Software в далёком 1999 году, в
своё время собрала множество положительных откликов и стала одной из
родоначальниц игр «для искателей приключений на свой бампер».
Впоследствии были выпущены ещё две игры, которые по логике должны были
стать лучше и интереснее. Но ввиду каких-то не совсем понятных
обстоятельств этого не случилось. «Driver 2» был плох и даже не смог
чем-то выделиться. Далее был «Driver 3», который наделал много шума,
но, по сути, проект оказался провальным и только ближе подкатил серию к
краю пропасти. Но добрые дяди из Ubisoft решили взяться за дело и
возродить «Driver» на радость фанатам. Создавая «Parallel Lines»,
решили не связывать игру с историей предыдущей и, по сути, начать всё с
нуля.


Теперь нам выпадает роль 18-летнего паренька, живущего в 1978-м, по
прозвищу The Kid, больше похожего на хиппи, в стильных очках и с
походкой как у неврастеника. С присущим ему юношеским максимализмом наш
паренёк хочет побольше лёгких денег и работает на боссов Нью-Йорка. Но,
как это и водится, его подставляют. Отсидев немаленький срок и
вернувшись на волю, он живёт только одной идеей отмщения – оно и
понятно. Теперь главной целью The Kid становится скорейшее обеспечение
боссов билетами в один конец. Сюжет у игры довольно предсказуемый и
больше напоминает второсортные боевики. Усвоив ошибку прошлой части и
поняв, что выше головы не прыгнешь, разработчики решили не увеличивать
играбельную территорию, порождая невнятные локации, а, ограничившись
пятью районами Нью-Йорка, показать разницу между 1978 и 2006 годом – со
всей атрибутикой, при этом сохранив основные достопримечательности
города.
«Неврастеническая походка» – один из недугов, которыми страдают
персонажи в «PL». Остальные тоже стараются изобразить «реальность»
действий, но получается это у них довольно плохо. И дело тут не только
в движениях рук, ног и других частей тела, а также в мимике: на лицах
болванчиков сохраняется одна и та же гримаса, никто даже не пытается
передать какие-либо эмоции.
Сказать что-нибудь лестое по поводу окружающей среды трудно. Вполне
качественные модельки автомобилей с хорошей системой повреждений.
Присутствие частичного бамп-мэппинга. «Картонная» листва на бревнах,
торчащих из земли и старающихся убедить нас в том, что они деревья.
Мистические белые взрывы, которые, кое-как пытаясь походить на
настоящие, разносят тачки на запчасти после приложенных вами стараний.
А также многие другие «прелести» консолей прошлого поколения.
В игре появились некоторые нововведения, а именно тюнниг машин, без
которого уже никуда. Можно не только увеличить мощность, но и отвлечь
нежелательное «внимание» слуг закона.
Ещё хотелось бы сказать немного о «внимании»: теперь привлечь его –
сущий пустяк, стоит только превысить скорость (выше 70 км/ч) либо
проехать всячески игнорируя светофор. Причём никаких знаков в игре вы
нигде не увидите. Собственно сам индикатор «внимания» теперь разделён
на две части: за рулём и пеший. Так что увиливать от копов теперь
намного проще – стоит только немного оторваться и, покинув железного
коня, забежать в переулок. Ну а после того как внимание к вам угасает,
вы можете продолжить своё путешествие. К счастью, силы поедателей
пончиков ограничиваются вертолётом. Ну и количеством самих блюстителей
порядка, которое иногда доставляет немало хлопот. Но их отстрел – это
сущий пустяк, главное – нажать кнопку «автоматического наведения» и
выстрелить. Легко и просто, а местами скучно.





При выполнении задания возникает ощущение дежавю, и вы понимаете, что
это всё уже где-то было... Разработчики, не приложив нисколько
энтузиазма и фантазии, просто содрали миссии с «GTA». На карте сюжетные
задания отмечаются жёлтым, а миссии для «подработки» – красным. Немного
налички можно заработать, участвуя в заездах, на треке. Также есть
полезная функция Relocate, позволяющая добраться до необходимой точки,
не петляя лишний раз между рядами машин. На карте отмечаются все
полицейские, находящиеся неподалёку от вас.
К чему в «DPL» не придерёшься, так это к звуковому сопровождению, которое как нельзя лучше дополняет антураж 1978 и 2006 годов.
* * *
Ubisoft – фирма, которая всегда стремится к экспериментам и не стоит на
месте. Но «Driver: Parallel Lines» удачным экспериментом назвать никак
не получается. Игра, конечно, получше своих двух предшественниц, но в
целом планку, установленную первой частью, не удалось достигнуть – и уж
тем более перепрыгнуть. Игра не так безнадёжна, на пару дней может
привлечь ваше внимание, после чего можно будет с лёгкостью, нажав
Delete, отправить игру в корзину.